Образовательные услуги Мероприятия Новости О проекте Организации
Главная Написать письмо Карта сайта
Организации
Центры развития (74)
Детские сады (1218)
Частные детские сады (72)
Школы (705)
Школы искусств (101)
Колледжи (88)
ВУЗы (120)
Языковые центры (48)
Учебные центры (306)
Танцевальные студии (31)
Автошколы (324)
Образовательные програмы
Тренинги (27)
Семинары (11)
Профессиональные курсы (60)
Компьютерные курсы (9)
Курсы повышения квалификации (19)
Бизнес курсы (23)
Детские курсы (28)

Популярные организации

Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского
Просмотров: 22312  | Отзывов:972

Военно-космическая академия — ведущее военно-учебное заведение, которое осуществляет подготовку специалистов для Космических войск, других видов и родов Вооруженных Сил РФ, а так же силовых ведомств РФ.

Академия индустрии красоты "ЛОКОН", ГБПОУ
Просмотров: 2955  | Отзывов:27

Колледж осуществляет прием для получения бесплатного профессионального начального и среднего профессионального образования по очной и заочной формам обучения на базе 9, 11 классов.

Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга
Просмотров: 2863  | Отзывов:23

Лучшие учащиеся колледжа имеют возможность зарубежных стажировок. Учащимся старших курсов предоставляется возможность параллельного обучения в Санкт-Петербургском институте гостеприимства по соответствующей специализации. Осуществляется программа активного содействия в трудоустройстве выпускников.

Реклама

Главная ->   Статьи ->   Коммуникативная культура студентов медколледжа

Коммуникативная культура студентов медколледжа

16.01.2012 | Просмотров 4425

Коммуникативная культура студентов медколледжа

В сложных условиях развития нашего государства, реформирования образования, формирование личности, ее духовных, интеллектуальных, нравственных и профессиональных качеств привлекают внимание немалого круга ученых. Мысль о том, что на образовательные учреждения разных уровней аккредитации полагаются только задачи, связанные с обучением будущих специалистов, сегодня доказала свою полную непригодность как такая, которая не учитывает новую социокультурную мировую тенденцию.

Воспитание - это сложный процесс, направленный на обеспечение индивидуального подхода к каждой личности, основанного на субъект-субъектном взаимодействии воспитателя и воспитанника, побуждая последнего к активности, проявления творческой инициативы, усвоение многогранной культуры человечества, превращение внешних норм во внутренние достояние . О какой бы сфере человеческой деятельности ("человек - государство", "человек - общество", "человек - природа", "человек - техника", "человек - человек") не шла речь, следует отметить, что утверждение взаимоотношений преподавателей и студентов зависит от целенаправленного и ответственного их взаимодействия, основано на развитой коммуникативной культуре. Последняя является консолидирующим началом и регулятором поведения, гарантом уважительного отношения и понимания, терпимости и взаимоуважения. Таким образом, коммуникативная культура выступает как один из механизмов гармонизации личных и общественных интересов.

Анализ важнейших сфер человеческой деятельности (трудовая деятельность, общение, познание и другие) свидетельствует, что формы и методы трудовой деятельности усваиваются человеком в течение многих лет, а целенаправленное усвоение коммуникативной культуры растущей личностью осуществляется не всеми категориями людей, а наиболее активно - детьми и молодежью. К сожалению, при этом фактор формирования гармоничной личности часто игнорируется и не принимается во внимание. Отсюда искусству коммуникации, взаимодействия индивидов, общению обучают, в основном, только в учреждениях образования по определенным профессиям.

Между тем часто отмечается недостаток интеллектуальной, психологической и социальной способности к налаживанию контактов с другими людьми и усвоение способов практической реализации этой способности, в частности в медицинских учебных учреждениях.

Коммуникативная культура - это целостное динамическое образование, что обеспечивает адаптацию и самореализацию личности в современном обществе. К ее компонентам относят речевую культуру и культуру общения. Культура речи является инструментом самореализации личности в контактах с другими людьми. Вместе с формированием научного мировоззрения для самоопределения и развития ценностно-смысловой сферы в юношеском возрасте осуществляется переход к высшим уровням вещания. По мнению М. Заброцкого, речь совершенствуется по содержанию и структуре, расширяется активный и пассивный словарь, совершенствуются языковые средства устного и письменного выражения мнений, и тем самым формируются умения точно выразить мысль абстрактного характера для пользования устной речью как средством общения. Первые изменения наблюдаются в динамике и структуре внутренней речи. В результате этого осуществляется переход от развернутого к сокращенному.

Доминантными в формировании коммуникативной культуры, в частности у студентов медицинского колледжа, является, прежде всего, развитие психологических и умственных способностей, которые широко проявляются в процессе коммуникации; помощь в овладении средствами коммуникации, а также укрепление социальных установок, необходимых для адекватного успешного общения с другими людьми.

Человек тем самым предстает перед студентами не только как субъект определенного возраста, пола, а прежде всего как личность, которая имеет определенные характерологические качества, эмоциональные, волевые и интеллектуальные качества. Характеристика свойств другого человека представляется студентам не непосредственно, как, скажем, внешний вид. Выявление этих свойств другого человека составляет главную задачу межличностного понимания студентами.

Понимание другого человека требует определенной степени развития воображения, что дает студенту возможность мысленно занять место партнера по общению. Студенческие годы считают третьим миром, существующей между детством и взрослостью. В это время молодые люди оказываются на пороге зрелого взрослой жизни и смотрят на настоящее с позиции будущего, ищут смысл своей жизни. Этот поиск отражается в потребностях и мотивах юношей и девушек.

Особенности коммуникативных умений заключаются в том, что они обеспечивают действия, которые, во-первых, должны быть сознательно ориентированы на встречный отзыв, во-вторых, помимо реализации предметного содержания, они реализуют особенности, в-третьих, они являются эмоционально окрашенными и могут осуществляться только на психическом уровне, не проявляясь внешне. Последнее особенно важно в профессиональной деятельности медработника в гуманных взаимоотношениях с пациентом.

Современные психологи Р. Грифилд и И. Ют исследовали, что уровень развития коммуникативных умений молодежи является достаточно низким, поскольку регулярный просмотр телепрограмм приучает молодежь к особому стилю разговора, а именно: молодежь не использует четких ссылок на предмет обсуждения, мало объясняет, веря в то , что собеседнику и так все понятно. Последние исследования ученых-психологов в странах ЕС свидетельствуют, что каждый третий или четвертый ребенок страдает задержку развития речи, особенно в школьном возрасте.

Отметим, что коммуникабельная личность довольно легко, активно приобщается к коммуникации. В связи с этим перед ней открываются гораздо большие потенциальные возможности. В таких студентов реже возникают конфликты с сокурсниками, что дает им возможность устанавливать тесные дружеские и товарищеские отношения со сверстниками, окружающими. Экспериментальными исследованиями доказано, что юноши сначала вступают в контакты и только потом у них появляется духовный влечение друг к другу, потребность в общении. Девушки же, наоборот, общаются с теми, кто им нравится с первого взгляда, кому они симпатизируют. Юноши общаются чаще в крупных компаниях, а девушки в малых группах (два, три человека). Именно эта тенденция является доминантной в дальнейшем формировании коммуникативных умений.

Обозначенные признаки коммуникативной культуры студентов медколледжа находятся в тесном взаимодействии, и пренебрежение хотя бы одной из них невозможно, особенно когда студент завершает свое профессиональное обучение. Поэтому определяющим фактором, выступает залогом успеха будущего медработника, является именно развитая коммуникативная культура. Поэтому одной из важных задач преподавателей является создание надлежащих условий и содействия развитию именно коммуникативной культуры студентов в реальном учебно-воспитательном процессе.

Всего совокупность научно-профессиональных, нравственных, эстетических и философских знаний, умений, навыков, которыми овладевает студент, его личное, ценностное отношение к другим людям и к самому себе проявляется в его деятельности, поведении и вызывается к утверждению культуры. А чем выше общая культура, тем больше она отображается в потребности общения и развития коммуникативной культуры. Личность будущего работника с глубокими разносторонними знаниями вызывает не только интерес других, но и желание общаться с ней, потому что она сама идет на контакт, ища взаимопонимания и способов передачи своих идей и мыслей однокурсникам, старшим.

Рекомендуем посетить: студенческий портал БНТУ

О проекте Размещение информации и реклама Для правообладателей