Образовательные услуги Мероприятия Новости О проекте Организации
Главная Написать письмо Карта сайта
Организации
Центры развития (74)
Детские сады (1218)
Частные детские сады (72)
Школы (705)
Школы искусств (101)
Колледжи (88)
ВУЗы (120)
Языковые центры (48)
Учебные центры (306)
Танцевальные студии (31)
Автошколы (324)
Образовательные програмы
Тренинги (27)
Семинары (11)
Профессиональные курсы (60)
Компьютерные курсы (9)
Курсы повышения квалификации (19)
Бизнес курсы (23)
Детские курсы (28)

Популярные организации

Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского
Просмотров: 22428  | Отзывов:972

Военно-космическая академия — ведущее военно-учебное заведение, которое осуществляет подготовку специалистов для Космических войск, других видов и родов Вооруженных Сил РФ, а так же силовых ведомств РФ.

Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга
Просмотров: 4554  | Отзывов:23

Лучшие учащиеся колледжа имеют возможность зарубежных стажировок. Учащимся старших курсов предоставляется возможность параллельного обучения в Санкт-Петербургском институте гостеприимства по соответствующей специализации. Осуществляется программа активного содействия в трудоустройстве выпускников.

Академия индустрии красоты "ЛОКОН", ГБПОУ
Просмотров: 3428  | Отзывов:27

Колледж осуществляет прием для получения бесплатного профессионального начального и среднего профессионального образования по очной и заочной формам обучения на базе 9, 11 классов.

Реклама

Главная ->   Статьи ->   Методы обсуждения проблем

Методы обсуждения проблем

17.01.2012 | Просмотров 3244

Методы обсуждения проблем

Методом, который помогает выявить истину, является дискуссия (иногда дискуссию считают формой коллективного обсуждения проблем). Психологи рассматривают дискуссию как обсуждение каких-то вопросов с людьми, которые реально или мнимо участвуют в процессе обдумывания. Во многом определяет эффективность дискуссии подбор темы для обсуждения. Конечно, лучше формулировать ее проблемно. Как правило, для такого вступления отводится 15-20 минут, для выступления - 3-5 минут.

Есть определенные требования к поведению участников дискуссии. Во-первых, они должны подготовиться к обсуждению избранной темы и выявить готовность изложить свою позицию. Во-вторых, каждый должен внимательно слушать других и слышать, о чем именно они говорят. В-третьих, всем желательно вести в соответствии с общепринятыми этическими нормами поведения.

При обсуждении нередко рождается много разных мнений, иногда полярных (от крайне левых до крайне правых). И тогда участники начинают тяготеть к тем людям, мнение которых для них являются близкими. При этом возникают определенные группы, чаще всего так называемые "меньшинство" и "большинство". Иногда считается, что истина принадлежит "большинству", а "меньшинство" воспринимается как дестабилизирующий фактор. Однако прогрессивная мысль часто принадлежит именно "меньшинству", и именно "меньшинство" стимулирует "большинство" посмотреть на проблему с другой точки зрения, вызывает творческую активность у присутствующих.

Готовя и проводя дискуссию, следует учитывать определенные этические и психологические требования к ней. Если участники дискуссии будут иметь единую мотивацию, то стремиться найти ответы на вопросы, которые их волнуют. Если они не будут хорошо осведомлены о предмете обсуждения, то не будут тратить время на дискутирования по поводу "белых пятен". Одновременно, если информацию по вопросу они получат исчерпывающую, то дискуссия не будет иметь смысла. Чем острее интерес, тем большую пользу всем принесет обсуждения. Если дискуссия будет проходить в атмосфере доброжелательности и уважения, то участники разойдутся с чувством удовлетворения от проделанной работы.

Для того чтобы дискуссия была полезной и способствовала эффективному рассмотрению затронутой проблемы, следует придерживаться определенных правил:

  • не провоцировать у оппонента состояние аффекта, гнева, раздражения, чтобы ослабить его позицию или спровоцировать к логическим ошибкам;
  • не унижать достоинства оппонента, проявлять уважение к нему;
  • не отвлекать от предмета обсуждения;
  • не допускать обвинений в адрес оппонента;
  • не использовать психологическое давление на оппонента;
  • не использовать "нет", особенно, когда оппонент говорит "да";
  • не радоваться открыто по поводу поражения оппонента.

О результативности дискуссии можно говорить тогда, когда участники сформировали определенное мнение по обсуждаемому вопросу или подтвердили те взгляды, которые имели до начала коллективного обсуждения. Если под влиянием дискуссии в части участников изменились установки, то это означает, что подействовал "эффект убеждения". Он будет даже тогда, когда в некоторых зародились только определенные сомнения в правильности своих взглядов. "Нулевой эффект" дискуссии бывает тогда, когда взгляды, мнения большинства людей не изменились. Конечно, это может быть следствием пассивного отношения к дискуссии и не видя подготовки к ней. Если во время дискуссии в некоторых сформируются взгляды, противоположные тем, которые хотели сформировать ее организаторы, то это значит "эффект бумеранга", т.е. отрицательный результат дискуссии.

Иногда обсуждение проблемы превращается из дискуссии на спор и менеджерам приходится принимать в ней участие. При этом возникает коммуникативный конфликт. Спор. Участники вступают в спор для достижения трех целей: оправдания своих мыслей, опровержения мнений оппонента и получения дополнительной информации. За поставленной целью споры рассматриваются как средство поиска или убеждения другой стороны; есть споры ради победы или умение приводить доказательства; даже бывают споры ради самого спора или спора как игра. Разногласия в споре могут иметь глубокие корни, и если они противоположны у тех людей, которые спорят, то спор превращается в бессмысленные и бесцельные выпады.

Всегда ли следует вступать в спор, особенно когда его открыто навязывают? Если можно, то целесообразнее уклониться от него, а если нельзя этого сделать, тогда следует вести себя "как на войне" - то есть принять участие и разоблачить нечестных или ложные доказательства, используя логические приемы. Нельзя навешивать ярлыки на участников спора. Конечно, существенными элементами культуры спора является умение слушать и говорить, придерживаясь этических норм и правил. Философ М. Монтень считал, что выражать раздражение при обсуждении проблемы, пагубно не только для ума, но и для совести человека. А образы во время спора следует запрещать и наказывать. В Древней Индии, например, существовали специальные процедуры, с помощью которых устанавливали, имеет ли человек моральные качества и умения, необходимые для того, чтобы вести честный и познавательно ориентированный спор. Только при наличии таких качеств и умений человеку доверяли управлять другими.

Рекомендуем прочитать: Хочешь начать программировать на Java? Заходи на java-masters.com и непременно найдешь то, что тебе нужно!

О проекте Размещение информации и реклама Для правообладателей