Образовательные услуги Мероприятия Новости О проекте Организации
Главная Написать письмо Карта сайта
Организации
Центры развития (74)
Детские сады (1218)
Частные детские сады (72)
Школы (705)
Школы искусств (101)
Колледжи (88)
ВУЗы (120)
Языковые центры (48)
Учебные центры (306)
Танцевальные студии (31)
Автошколы (324)
Образовательные програмы
Тренинги (27)
Семинары (11)
Профессиональные курсы (60)
Компьютерные курсы (9)
Курсы повышения квалификации (19)
Бизнес курсы (23)
Детские курсы (28)

Популярные организации

Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского
Просмотров: 41488  | Отзывов:972

Военно-космическая академия — ведущее военно-учебное заведение, которое осуществляет подготовку специалистов для Космических войск, других видов и родов Вооруженных Сил РФ, а так же силовых ведомств РФ.

Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга
Просмотров: 4775  | Отзывов:23

Лучшие учащиеся колледжа имеют возможность зарубежных стажировок. Учащимся старших курсов предоставляется возможность параллельного обучения в Санкт-Петербургском институте гостеприимства по соответствующей специализации. Осуществляется программа активного содействия в трудоустройстве выпускников.

Академия индустрии красоты "ЛОКОН", ГБПОУ
Просмотров: 3606  | Отзывов:27

Колледж осуществляет прием для получения бесплатного профессионального начального и среднего профессионального образования по очной и заочной формам обучения на базе 9, 11 классов.

Реклама

Главная ->   Статьи ->   Периодическая таблица элементов

Периодическая таблица элементов

23.01.2012 | Просмотров 2445

Периодическая таблица элементов

Закономерность, открытая Дмитрием Менделеевым и названная им периодическим законом, стала не только краеугольным камнем учения об элементах, но и была признана одним из основных законов химии, позволяющим упорядочить химические элементы в виде компактной таблицы и лучше понимать их свойства. Позапрошлый век - эпоха открытий химических элементов и постижения их свойств. Достаточно сказать, что в начале столетия было известно только 27 элементов, а уже в конце - 81, то есть дождались открытия почти все элементы, какие только существуют в природе. С открытием каждого первооткрывателю доставалась заслуженная слава, а химики всего мира получали возможность исследовать очередную тайну природы - и чем больше накапливалось информации о простых веществах, тем сильнее ощущалась потребность в какой-либо систематизации химических элементов.

В основу первых попыток такой классификации легли физические и химические свойства элементов, хотя такой подход и не позволял делать сколько-нибудь серьёзные выводы. Переломный момент в систематизации простых веществ наступил, после того как исследователи обратили внимание на их атомные массы; первой научной попыткой классифицировать химические элементы по этому принципу можно назвать закон триад. Иоганн Вольфганг Дёберейнер, немецкий химик, работавший над классификацией простых веществ, заметил, что по своим свойствам известные элементы можно сгруппировать в тройки, расположив элементы в порядке их атомных масс. Дёберейнер нашёл пять таких троек, которые называл триадами. Учёный считал открытую им закономерность законом природы, и хотя она на самом деле мало что объясняла, именно правило триад легло в основу почти всех дальнейших работ по классификации химических элементов. Ещё одну попытку систематизировать элементы предпринял англичанин Джон Александер Ньюлендс.

В научных кругах наблюдение Ньюлендса, названное им законом октав, сначала было воспринято в штыки и даже высмеяно; всерьёз о нём заговорили лишь после открытия периодического закона Менделеева. Русский химик Дмитрий Иванович Менделеев изложил принципы классификации химических элементов, в основе которых лежал сформулированный им же закон периодичности. На основе закона периодичности Менделеев составил Периодическую таблицу, в которой последовательно разместил - по возрастанию атомных масс - все 63 известные на то время химических элемента. В то же время перед учёным возникли две очень важные проблемы. Он обратил внимание, что свойства некоторых элементов не согласуются с группой, в которой они должны были бы находиться в соответствии с порядковым номером, а если спорные элементы переместить в свою группу, то в таблице появляются пустые места; тем не менее, Менделеев был настолько убеждён в универсальности своего закона, что оставил в таблице пустые клеточки.

Второй вопрос заключался в спорном размещении двух пар элементов - теллура и йода, кобальта и никеля. И снова Менделеев решился на перестановку очерёдности элементов, отступая от жёсткого правила возрастания атомных масс. Научная проницательность учёного позволила ему не только предсказать открытие новых элементов, но и заранее описать их свойства. Таким образом, например, Менделеев описал отсутствовавшие элементы, похожие на бор, алюминий и кремний; после открытия этих элементов их предсказанные свойства полностью подтвердились, чем была доказана безукоризненность закона периодичности. И хотя сегодня в законе атомная масса элемента заменена на число его электронов, это ничуть не изменило последовательность элементов, но в то же время объяснило интуитивно сделанное Менделеевым перемещение в парах теллур - йод и кобальт - никель. Место каждого элемента в Периодической таблице обусловлено строением его атома - это и информация о количестве протонов в ядре, и об общем числе электронов, и о схеме строения наружных электронных слоев атомов элемента, что в конечном итоге определяет химические свойства элемента.

Именно поэтому сегодня в основу закона периодичности легла конфигурация электронных облаков: элементы, атомы которых имеют равное число электронных оболочек, расположены в одном периоде, а номер периода показывает число электронных оболочек. В зависимости от строения электронных оболочек все элементы Периодической системы делят на четыре семейства. Анализируя Периодическую таблицу, можно сделать следующие выводы: каждый период начинается активным металлом и заканчивается инертным газом; в каждом периоде по мере смещения вправо уменьшаются металлические свойства элементов; с увеличением атомной массы в группах металлов активность растёт, а в группах неметаллов - снижается.

О проекте Размещение информации и реклама Для правообладателей