Образовательные услуги Мероприятия Новости О проекте Организации
Главная Написать письмо Карта сайта
Организации
Центры развития (74)
Детские сады (1218)
Частные детские сады (72)
Школы (705)
Школы искусств (101)
Колледжи (88)
ВУЗы (120)
Языковые центры (48)
Учебные центры (306)
Танцевальные студии (31)
Автошколы (324)
Образовательные програмы
Тренинги (27)
Семинары (11)
Профессиональные курсы (60)
Компьютерные курсы (9)
Курсы повышения квалификации (19)
Бизнес курсы (23)
Детские курсы (28)

Популярные организации

Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского
Просмотров: 41488  | Отзывов:972

Военно-космическая академия — ведущее военно-учебное заведение, которое осуществляет подготовку специалистов для Космических войск, других видов и родов Вооруженных Сил РФ, а так же силовых ведомств РФ.

Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга
Просмотров: 4775  | Отзывов:23

Лучшие учащиеся колледжа имеют возможность зарубежных стажировок. Учащимся старших курсов предоставляется возможность параллельного обучения в Санкт-Петербургском институте гостеприимства по соответствующей специализации. Осуществляется программа активного содействия в трудоустройстве выпускников.

Академия индустрии красоты "ЛОКОН", ГБПОУ
Просмотров: 3606  | Отзывов:27

Колледж осуществляет прием для получения бесплатного профессионального начального и среднего профессионального образования по очной и заочной формам обучения на базе 9, 11 классов.

Реклама

Главная ->   Статьи ->   Развитие творческих способностей у ребенка (часть 2)

Развитие творческих способностей у ребенка (часть 2)

21.06.2011 | Просмотров 2687

Развитие творческих способностей у ребенка (часть 2)

Как известно, творческие способности не есть синонимом способности к обучению; часто бывает, что коэффициент интеллекта, который определяется согласно соответствующим тестам, у детей творческого склада ума на много меньше, сравнительно с остальными.

Ребенок с творческим складом ума способен с головой погрузится в то, что его заинтересует, он очень находчив в образотворческой деятельности, играх, использовании разных материалов, озвучивает много разных размышлений в конкретных ситуациях, способен с новой точки зрения подойти к разрешению определенной проблемы. Как правило, творческий ребенок остроумный, энергичный, отличается развитой памятью и выявляет значительную самостоятельность в мыслях и поведении. Способность ребенка к творческой деятельности, связанная с высоким интеллектуальным уровнем, - это довольно редкое явление в обычном школьном классе. Впрочем, потенциальная творческая натура, как свидетельствуют психологические исследования, вполне присуща дошкольнику. Задание для учителя – сделать условия, с которыми склонность детей к нестандартному, к чему небудь новому, к желанию самостоятельно разрешать поставленные задачи, смогли бы развиваться. Дети младших классов ищут возможность и способ, для проявления своего интеллектуального потенциала. В общем, у детей данного возраста потребность реализуется в двух направлениях: в развитии интереса к знаниям, и к игровой деятельности.

развитие творческих способностей у детейИнтерес к знаниям у младших школьников разносторонний. Ребенок еще не осознаёт необходимость образования, он управляется исключительно своим интересом. Именно поэтому важно давать ребенку такие задания, где он сможет использовать свои способности, сделать своеобразные открытия, решить проблемные вопросы. Это могут быть какие-нибудь ситуации, где каждый ученик должен использовать свою роль, вопросы вроде «задумайтесь» или на тренинге. Не целесообразно предлагать творческому ребенку повторить что-то за учителем или сделать что-нибудь по шаблону, так как это не требует от него использования творческих способностей.

Игровая деятельность – это другое направление реализации творческой потребности детей в условиях школьного обучения. Мы привыкли, что игра более свойственна детям дошкольного возраста, но на самом деле, маленький школьник не меньше, а иногда даже больше требует её. Ведь в игре он получает возможность полностью расслабиться и реализовать своё желание утвердить себя. Если у дошкольников всё время посвящено играм, то маленьким школьникам приходится жертвовать частью своего времени для обучения в школе. Потому потребность детей в игре только повышается. В играх развивается воображение, утверждаются образы, фантазии, возникают идеи. Именно в играх, особенно в детскую пору, обнаруживают те качества, которые в будущем станут основой профессиональности. Важность игр заключается также в том, что они дают ребенку возможность помечтать, погрузится в мир воображение, даёт основу для творческой деятельности в будущем.

Если вы обнаружили интерес своего чада к творчеству, обязательно поддержите его в этом, даже если первые попытки не очень успешные. Избегайте негативных оценок. Будьте терпеливыми к причудливым идеям, поощряйте сообразительность и остроумие. Обязательно давайте ребенку возможность побыть одному – у него должно быть собственное время и пространство. Чрезмерная опека может притормозить его творчество. Временами родительская забота может быть воспринята как вмешательство в дела ребенка. Относитесь к творческим изобретениям ребенка с теплом, ведь ребенок желает творить не только для себя, но и для тех, кто любит. Помните: ребенок, который лишен позитивного творческого выхода, может направлять свою творческую энергию в деструктивном направлении.

О проекте Размещение информации и реклама Для правообладателей