Образовательные услуги Мероприятия Новости О проекте Организации
Главная Написать письмо Карта сайта
Организации
Центры развития (74)
Детские сады (1218)
Частные детские сады (72)
Школы (705)
Школы искусств (101)
Колледжи (88)
ВУЗы (120)
Языковые центры (48)
Учебные центры (306)
Танцевальные студии (31)
Автошколы (324)
Образовательные програмы
Тренинги (27)
Семинары (11)
Профессиональные курсы (60)
Компьютерные курсы (9)
Курсы повышения квалификации (19)
Бизнес курсы (23)
Детские курсы (28)

Популярные организации

Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского
Просмотров: 22113  | Отзывов:972

Военно-космическая академия — ведущее военно-учебное заведение, которое осуществляет подготовку специалистов для Космических войск, других видов и родов Вооруженных Сил РФ, а так же силовых ведомств РФ.

Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга
Просмотров: 4508  | Отзывов:23

Лучшие учащиеся колледжа имеют возможность зарубежных стажировок. Учащимся старших курсов предоставляется возможность параллельного обучения в Санкт-Петербургском институте гостеприимства по соответствующей специализации. Осуществляется программа активного содействия в трудоустройстве выпускников.

Академия индустрии красоты "ЛОКОН", ГБПОУ
Просмотров: 3341  | Отзывов:27

Колледж осуществляет прием для получения бесплатного профессионального начального и среднего профессионального образования по очной и заочной формам обучения на базе 9, 11 классов.

Реклама

Главная ->   Статьи ->   Ребёнок и иностранный язык. Лучшее время для знакомства.

Ребёнок и иностранный язык. Лучшее время для знакомства.

28.06.2011 | Просмотров 2933

Ребёнок и иностранный язык. Лучшее время для знакомства.

Мода на изучение иностранных языков, видимо, относится к категории вечных. Какой родитель не мечтает услышать из уст своего златокудрого чада сказанное на безупречном английском: «My name is Sasha»! И родители неустанно ищут самые различные, наиболее действенные способы обучения детей иностранному языку, штурмуют Интернет в надежде получить совет, как и когда лучше начинать это обучение.

На некоторых сайтах родителям советуют в обычном общении с ребёнком иногда использовать готовые фразы на иностранном языке. Подразумевается, что ребёнок будет запоминать, как звучит чужая речь, и это облегчит последующее изучение языка. Следовать этому совету нужно с величайшей осторожностью: включённое в поток родных слов иноязычное словосочетание, значения которого ребёнок не знает, способно создать путаницу в представлении маленького человека о родном языке. Результат может оказаться неожиданным: ребёнок не только не научится говорить на чужом языке, но и свой, родной, станет немилосердно коверкать. Вряд ли это тот эффект, которого ожидают заботливые мамы и папы.

Некоторые родители идут по другому пути: совершенно справедливо полагая, что уроки с носителями языка благотворно скажутся на обучении ребёнка, они приглашают учителей из-за границы. При этом не всегда подобные репетиторы являются педагогами по образованию. Возникает ситуация, описанная ещё Александром Сергеевичем Пушкиным в «Капитанской дочке». Француз Бопре, бывший «у себя в отечестве парикмахером», становится учителем маленького Петруши Гринёва. Все мы помним, к каким результатам пришло обучение мальчика. Нужно учитывать, что знать свой язык и уметь обучить ему другого человека, тем более иностранца, – совсем не одно и то же. Так что давайте не будем доверять обучение иностранному язуку своего ребенка людям которые учились на юриста или кондитера.

Как же найти правильный путь? Как в своём похвальном стремлении дать ребёнку языковое образование не навредить ему?

обучение ребенка иностранному языкуВ современной педагогической науке существуют два подхода к обучению детей иностранным языкам. Первый основывается на способности ребёнка в раннем возрасте запоминать очень много новых слов. Вначале малыш знакомится именно с устной формой родного языка, и процесс восприятия иностранного языка происходит у него по тем же законам. И если рядом есть профессионал, который может объяснить ребёнку значения слов, способы их соединения, процесс овладения другим языком проходит очень эффективно. Примером являются семьи, где родители говорят на двух языках (не искусственно вставляют в свою речь иноязычные фразы, а именно говорят!), и дети включаются в эту языковую игру, свободно и естественно овладевая двумя языками, как родными.

Сторонники другого подхода считают, что изучение иностранного языка параллельно с изучением родного не всегда целесообразно. По их мнению, сначала ребёнок должен научиться свободно выражать мысли на родном языке и только затем, усвоив его законы, браться за изучение чужого. Приверженцы этой теории также предлагают начинать знакомство с иностранным языком достаточно рано, в 4-5 лет. В этом возрасте ребёнок уже в достаточной степени овладевает родным языком, и погружение в другую языковую среду происходит более результативно.

Каким образом организуется обучение иностранным языкам в дошкольный период? Методы обучения дошкольников отличаются от учёбы в школе. Четырёхлетнего ребёнка недопустимо усаживать за парту и заставлять делать уроки и учить слова - такая деятельность совершенно не соответствует психологии данного возраста. Дети должны учиться в процессе игры. Только в этом случае учебная деятельность протекает легко и интересно для ребёнка.

Существует много форм подобного обучения. Однако индивидуальным занятиям стоит предпочесть занятия в небольшой группе. Во-первых, в процессе общения словарный запас детей расширяется гораздо быстрее. Во-вторых, занимаясь в группе со своими сверстниками, дети воспринимают учёбу как весёлую и интересную игру, поэтому легко и быстро погружаются в новый для них мир другого языка.
Какому подходу отдать должное – выбор родителей.

О проекте Размещение информации и реклама Для правообладателей