Образовательные услуги Мероприятия Новости О проекте Организации
Главная Написать письмо Карта сайта
Организации
Центры развития (74)
Детские сады (1218)
Частные детские сады (72)
Школы (705)
Школы искусств (101)
Колледжи (88)
ВУЗы (120)
Языковые центры (48)
Учебные центры (306)
Танцевальные студии (31)
Автошколы (324)
Образовательные програмы
Тренинги (27)
Семинары (11)
Профессиональные курсы (60)
Компьютерные курсы (9)
Курсы повышения квалификации (19)
Бизнес курсы (23)
Детские курсы (28)

Популярные организации

Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского
Просмотров: 41321  | Отзывов:972

Военно-космическая академия — ведущее военно-учебное заведение, которое осуществляет подготовку специалистов для Космических войск, других видов и родов Вооруженных Сил РФ, а так же силовых ведомств РФ.

Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга
Просмотров: 4741  | Отзывов:23

Лучшие учащиеся колледжа имеют возможность зарубежных стажировок. Учащимся старших курсов предоставляется возможность параллельного обучения в Санкт-Петербургском институте гостеприимства по соответствующей специализации. Осуществляется программа активного содействия в трудоустройстве выпускников.

Академия индустрии красоты "ЛОКОН", ГБПОУ
Просмотров: 3578  | Отзывов:27

Колледж осуществляет прием для получения бесплатного профессионального начального и среднего профессионального образования по очной и заочной формам обучения на базе 9, 11 классов.

Реклама

Главная ->   Статьи ->   История системы образования в России

История системы образования в России

22.12.2011 | Просмотров 6359

История системы образования в России

Отсчет развития системы образования в России можно начать со времен Киевской Руси, когда складывались его первые виды: общинное, монастырское, домашнее и государственное. Домашнее и общинное образование позволяло мастерам и умельцам виртуозно познать определенный вид труда, более четко углубиться в процесс, при этом совершенно обособится от познания других видов ремесел.

Средневековье – исторический период, который потребовал узкоспециализированной подготовки мастеров. Это послужило толчком для образования институтов ремесла. Ремесленное ученичество могло происходить на дому, в государственных мастерских, индивидуально или небольших коллективах.
Монастырское образование населения появилось гораздо позже и требовало от своих учеников грамотности, так как основным ремеслом была профессия «книжника». В связи с введением технологических новаций (металлообработка, ювелирное дело) от мастеров требовался высокий уровень грамотности и образованности. Умельцам стало необходимо записывать рецепт, математические расчеты, состав химических сплавов. Так сложился новый институт, который воспроизводил рабочие кадры.

Вторым этапом бурного развития системы высшего и профессионального образования стал 17 век, когда огромные массы русского населения, осознав свою безграмотность, потянулись к научным знаниям. Учреждение в России профессиональных школ было связано лишь с необходимостью разрешения нужд общества и государства, что не позволило поставить систему образования в России на новый уровень.

В начале 19 века Российское государство опубликовало Положение о создании учебных заведений, что в конечном итоге, поделило страну на 6 округов, в каждом из которых был открыт университет. К середине 19 столетия при университетах функционировало три типа учебных школ: заводские, окружные и горные училища.

Третий этап выпал на одно из самых тяжелых времен Российского государства – 1917-1950 годы. В этот период страна испытала огромное количество гражданских потрясений и революций, защищала свою честь на международной арене во время Первой и Второй Мировых войн, а также являлась освободителем братских народов от разрушительных сил фашистской Германии. Данный период характеризуется сокращением мест в университетах, закрытием профессиональных школ и училищ, так как всеобщая трудовая повинность на благо родине была превыше всего.

70-90-е годы 20 века характеризуются открытием большого количества профессиональных колледжей и училищ, которые выпускали квалифицированных специалистов, разбирающихся в новшествах научно-технического прогресса.

Таким образом, усложнение социально-экономических и политических отношений, научно-техническая революция на каждом этапе развития Российской государственности сыграли весомую роль в улучшение и усложнении системы образования в России.

Прочитать о великих исторических личностях вы можете на сайте: http://history-persons.ru.

О проекте Размещение информации и реклама Для правообладателей